Как обманывают при установке счетчиков ЖКХ.

Росстандарт предупреждает: в последнее время собственников квартир все чаще атакуют мошенники, представляющиеся сотрудниками службы Водоканала. Эти лица обзванивают граждан по телефонам, прикрываясь мудреным названием своей «организации», и назойливо и даже агрессивно убеждают жильцов поверить счетчики . Испуганные люди (в основном, опять же, пенсионеры) соглашаются и платят от трехсот до трех тысяч рублей авансом. После этого обманщики растворяются.

Также незаконно действуют и работники коммерческих фирм, ** монтирующие приборы учета**. Они буквально вынуждают потребителя заменить его счетчик на новый, но не оформляют при этом документов, квитанций, а значит, прибор УК не поставит на учет.

Мошенники могут прийти в квартиру и «придраться» к пластиковым окнам, радиатору, плите, пугая хозяев и вынуждая приобрести их товары и оплатить услуги по особой таксе. Такой навязчивый сервис часто лежит в поле уголовных преступлений.

Потребитель должен знать: если квартира не приватизирована, счетчики установят в ней бесплатно . Когда по телефону звонит очередной «представитель», потребуйте внятно назвать его фирму. А упоминание о полиции расхолодит его еще быстрее.

Как заменить счетчик по закону?
Если у собственника есть желание заменить счетчики, то нужно самому выбрать организацию, чтобы доверить ей работу . Выполнив монтаж, фирма должна выдать:

– паспорт на учетный прибор (с датой выпуска и первичной поверки),

– акт выполненной работы ,

– три экземпляра акта введения в эксплуатацию (с указанием номера пломбы)

– и договор установки счетчика , в котором есть срок гарантии.