УО/ТСЖ/ЖСК получило письмо от неустановленного лица: что делать?

Жилищным законодательством предусмотрена обязанность УО/ТСЖ/ЖСК отвечать на любые письма от жильцов в установленные сроки. Вместе с тем, и здесь встречаются трудности: могут просто-напросто отсутствовать реквизиты отправителя – и неясно, поступило ли письмо от жильца или третьего лица. Что делать в такой ситуации – разберем в этом посте.

В силу п. 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства № 416, далее – «Правила») запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронной почты, ГИС ЖКХ, нарочно или устно. Ответ направляется по тем же каналам связи, если заявителем не указано иное.

Согласно п. 36 Правил, сроки для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя устанавливаются п. 31, 32, 34 Правил и иными нормативными актами (например, Постановлением Правительства № 354).

По иным вопросам срок ответа составляет: для жильцов – не более 10 рабочих дней со дня получения УО/ТСЖ/ЖСК запроса (обращения), а для лиц, которые таковыми не являются – не более 30 календарных дней (с возможным его продлением).
Поскольку Правила не раскрывают, как следует поступать, если информация о заявителе отсутствует, необходимо обратиться к общим положениям об обращениях и заявлениях, которые содержатся в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 статьи 11 вышеуказанного федерального закона, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Таким образом, существенными признаками обращения/заявления являются наличие ФИО, позволяющего идентифицировать лицо, и адрес этого лица.

Однако, несмотря на право оставить обращение/заявление без ответа, мы все же рекомендуем давать обратную связь.

При отсутствии данной информации УО/ТСЖ/ЖСК вправе не рассматривать вопрос, содержащийся в письме/обращении, по существу, и ответить, что из указанных сведений не получается идентифицировать заявителя как жильца. Особенно это актуально, если обратившееся лицо запрашивает сведения, содержащие персональные данные.

 
ИСТОЧНИК: МКД-Эксперт